Рынок онлайн-торговли в России по итогам 2021 года вырастет на 40−43%. Крупнейшей компанией сектора станет Wildberries, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на заявление гендиректора информационно-консалтингового агентства Infoline Ивана Федякова.
Такие показатели сопоставимы с теми, которые онлайн-рынок пережил в 2020 году в начале пандемии. В прошлом году рост был рекордным за последние десять лет — 44%. В этом году, несмотря на то, что весомых ограничений работы торговых предприятий не было, рост остался практически на уровне рекордных показателей.
Крупнейшей компанией сектора является Wildberries с долей рынка 17,6%, на втором месте Ozon (10,3%). За ними следуют «AliExpress Россия», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», сервисы «Яндекса» («Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка»), Lamoda, Apteka.ru и «Всеинструменты.ру». Их совокупная выручка по итогам девяти месяцев составила 1,5 трлн руб.— на 58% больше, чем за весь прошлый год.
Маркетплейсы всё больше становятся не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами. Так, в Mediascope выяснили, что в 2021 году в ряде категорий интернет-магазины опередили поисковики по числу запросов.