В России предложили запретить использование в рекламе одноразовых изделий и упаковки, сообщает ТАСС со ссылкой на председателя Федерального экспертного совета (ФЭС), председателя московского совета Всероссийского общества охраны природы Элмурода Расулмухамедова. Общественники представили инициативу в числе семи предложений по совершенствованию новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП).
«Мы считаем, что производители не дорабатывают с точки зрения пропаганды. То есть они повесили этот вопрос на некоммерческие организации и государство», — отметил Расулмухамедов. По его словам, предложено более подробно прописывать на каждой упаковке, как её правильно утилизировать. При этом текст должен быть напечатан не мелким шрифтом.
Председатель ФЭС отметил, что, несмотря на запрет производства некоторых одноразовых изделий, их продвижение продолжается. В 30% ТВ-рекламы используются одноразовые стаканчики и пластиковая упаковка, — добавил он.
Также в рамках совершенствования РОП общественники предлагают:
формировать программы производителей по снижению отходов как часть нефинансовой отчётности;
вводить поэтапный отказ от использования одноразовых изделий и упаковки;
внедрять в государственные закупки нормативы по использованию продукции из перерабатываемых материалов;
внедрять единое унифицированное цветовое решение и знаки для объектов, оборудования и предметов, связанных со сбором и переработкой вторичных ресурсов;
ввести дифференцированное регулирование для крупных производителей.
Новые правила РОП, которые вводят норматив утилизации упаковки объемом 100%, должны были вступить в силу с 2022 года. Однако в сентябре Минсельхоз одобрил перенос реформы утилизации мусора на 2025 год.
В июле общественники предложили ужесточить требования к интернет-рекламе в России. Инициатива была направлена на защиту граждан от мошеннических действий.