Команды креативного агентства Sputniki и бренда «Роллтон» компании «Маревен» рассказали Sostav о том, как родилась идея видеоролика и об особенностях съемочного процесса.
Задача и big idea
Перед агентством Sputniki была поставлена задача создать новый рекламный видеоролик для бульонов бренда «Роллтон», чтобы он транслировал потребителю ключевое сообщение об универсальности и простоте их использования. Продукт подходит не только для приготовления супов, но и для гарниров, мяса, макарон, риса, гречки и множества других блюд. Также один из важных моментов, на который стоит обратить внимание зрителя, — возможность удобной дозировки рассыпчатых бульонов.
Агентство Sputniki занималось созданием креативной идеи, продакшеном и постпродакшеном. Команда была включена во все этапы создания ролика, поэтому смогла уложиться в короткие сроки.
Целевая аудитория
Ролик рассчитан на тех, кто любит готовить дома, на хозяек, которые используют бульон в качестве важного элемента, чтобы сделать суп вкуснее.
Задача команды заключалась в том, чтобы донести до потребителей, что бульон можно использовать ещё и для приготовления почти всех любимых блюд: варить в нём крупы, макароны, картошку, использовать как для вторых блюд, так и для соусов. А «Роллтон» — это секретный элемент, который делает блюда такими аппетитными и ароматными.
Подготовительный этап
Креативная концепция ролика должна была решить сразу несколько задач. Во-первых, важно было сделать ТВ-рекламу бульона, рассказав о разных возможностях использования продуктов «Роллтон». Во-вторых, предстояло создать аппетитный визуал, мелодичный ролик и показать, что бульоны «Роллтон» выбирают опытные хозяйки для домашней еды.
Продакшн-команда постаралась избежать банальных и простых визуальных элементов, привнеся такие приёмы, как поворот камеры на 360 градусов со сменой локаций и действующих лиц. Это позволило добиться большей динамичности ролика.
Концепция ролика
Креативная команда Sputniki решила превратить классический ТВ-ролик в увлекательный сюжет с яркими и запоминающимися режиссёрскими и операторскими приёмами. Здесь есть всё: случайная встреча, ставшая полезной, множество аппетитных блюд, довольные члены семьи и, главное, продукт — бульон «Роллтон». Есть и примеры, куда и как правильно добавлять его в процессе приготовления первых и вторых блюд. Одной из задач было показать, что бульоны «Роллтон» удобно дозировать. Акцент на этом был сделан с помощью крупного кадра ложки, из которой он сыпался в блюдо.
Необычные ракурсы заметны с первых секунд — это особенности продуктовой съёмки и один из приемов, хорошо работающих на глубину просмотра. Съёмка продуктов — один из самых сложных жанров, где без умелого фуд-стилиста не обойтись. Продуктовый стилист — художник, который работает над визуальным восприятием блюд и делает их привлекательными. А ещё создают динамику и задерживают взгляд зрителя необычные ракурсы ниже линии глаз, мягкое движение камеры по кругу и съемка от первого лица.
Также привлекает внимание необычный пэкшот — не на идеальном столе или пьедестале, а в корзине с продуктами. Именно так чаще всего видят его покупатели.