Продажи бренда Xiaomi на российском рынке снизились на 5%. Это связано с тем, что производитель стал выпускать более дорогие линейки, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные ритейлеров.
В январе, по данным «Связного», первое место по продажам смартфонов в штуках занял Samsung c долей 35,2%, Xiaomi — на втором с 18,8% (с учетом бренда Poco — 22,3%), а на третьем — Apple с 16,8%. В денежном выражении лидером остался Apple (44,6%), за ним идет Samsung с 28,4%, а Xiaomi на третьем месте с долей 10,8% (13,7% с учетом Poco).
В МТС подтверждают падение продаж Xiaomi и полагают, что Samsung и Realme показали прирост продаж, так как удачно перестроили линейки недорогих смартфонов. Xiaomi, напротив, выпустил новые модели, которые существенно дороже предыдущих: модель Redmi 10 на 30−50% дороже предшественника Redmi 9.
Вице-президент по закупкам и развитию «Связного» Михаил Догадин считает основной причиной снижения доли Xiaomi нехватку товара в январе. При этом, по данным Canalys, Xiaomi оказался лидером по поставкам смартфонов в Россию с долей 31% (рост по сравнению с 2020 годом — 49%), Samsung занимает второе место с долей 27% (рост на 18%), Apple — третье с 11% рынка.
По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Xiaomi в 2021 году демпинговал, используя скидки и различные маркетинговые акции: это позволило бренду нарастить долю. По прогнозу аналитика, в конечном итоге в 2022 году доля Xiaomi на российском рынке окажется на уровне 20%.