На какие тренды 2022 года нужно обратить внимание
Специалисты в коммуникационном агентстве Апрель изучили международные исследования и прогнозы на первый квартал 2022 года. В результате получилась довольно внушительная презентация — креативный дайджест — с международными кейсами и инфоповодами за четвёртый квартал 2021 года, а также трендами на первый квартал 2022 года. Выдержками из дайджеста эксперты поделились с Sostav.
Какие международные тренды актуальны в 2022 году
- Бренды по смыслом. Для респондентов важно, чтобы бизнесы брали на себя ответственность за обсуждение социальных и политических вопросов в открытом поле. Например, раздельный сбор мусора, субботники или помощь благотворительным фондам.
- Участие бренда. Потребителю интересно и важно знать, совпадают ли его ценности и мировоззрение с видением бренда. Среди прочих равных человек выберет тот бренд, который проявляет внимание и принимает активное участие в его жизни. Люди любят, когда бренды интересуются их мнением, и на основе полученных результатов внедряют новые технологии и подходы.
- Диверсификация аудитории. Мы часто слышим, что учёт расового и полового разнообразия крайне важен для брендов. Однако в 2022 году тренд уходит немного дальше — теперь крайне важно замечать глубокие социальные различия аудитории и обращаться к ней персонализировано.
- Инклюзивность. Бренды с каждым годом всё больше внимания обращают на инклюзивность. Это когда рекламные предложения, сайты, продукты направлены на людей с ограниченными возможностями, на определённые слои населения, расы и меньшинства.
- Маркетинг данных. Уход от прямого сбора информации о пользователях приведёт к меньшей персонализации офферов, однако между потребителями и брендами начнётся новая глава отношений, которые станут более доверительными и открытыми.
- Омниканальность. Во время пандемии потребители перестроились на гибридный формат взаимодействия с товаром: многие пользователи начали активнее покупать в онлайн, другие научились комбинировать оба формата. Прошлый год запомнился большим количеством онлайн-концертов и кинематографических релизов на стриминговых сервисах.
- Впечатления и эмоции. Два года «затишья» из-за пандемии подходят к концу, и теперь потребители будут стремиться восполнить эмоциональный дефицит. Эмоции выходят на передний план, и потребитель начинает отдавать предпочтения брендам, которые дарят их.
- Новый темп жизни. Термин получает всё большее распространение. Он означает, что потребители переоценивают приоритеты и сосредотачиваются на том, что действительно важно для них в жизни. Они всё чаще выбирают более размеренный темп жизни. В большей степени это касается смещения баланса с работы в сторону отдыха и семьи.